Херсонес Таврический

Херсонес Таврический

Кто в первый раз оказался в Севастополе, те приезжают в, обычно, Аквариум и Панораму, дельфинарий и музей Херсонес ТаврическийЧерноморского флота, а потом теснее движутся в Государственный Заповедник Херсонес Таврический. Приезжая вторично, почти все сходу идут в данный город-музей Херсонес, где возможно весь денек провести посреди памятников, вдалеке от прогрессивной цивилизации. Можнож входить в былые здания и подворья, разгадывать черты погребенного мира, ассоциировать его с сегодняшним. Приятно пройти берегом мыса Херсонес, надышаться, наглядеться на негромкое либо штормовое море. Волны бьются в глыбы известняка, окатывая маленькие и подтачивая большие. Из века в век следует данная работа, неприметная для проживания 1-го поколения, хотя настолько важная для населения земли, собственно впору подумать о ней напрямик тут, смотря на данные горы, на раскопанные в их числе стенки и фундаменты. Над обрывом у самого моря стоят колонны базилики VI-X веков, реставрированной в 30-х и 60-х годах двадцатого века. Люди постоянно знали, как небезопасным быть может море, не возводили построек так недалеко к воде. Хотя за полторы тыщи лет волны подточили сберегал и подобрались к постройке, которое полюбили прогрессивные папарацци. Данная базилика стала визитной карточкой Херсонеса. Отсель вещали оракулы, тут вершились жертвенные ритуалы; на Агоре, где сейчас реконструирован храм Святого Владимира произносили известную присягу правильности обитатели Херсонеса. Херсонес ТаврическийСейчас мы лицезреем, как редкий монумент античности, исключительно высеченный на камне текст присяги. Не осталось на земле Херсонеса древних храмов: их снесли выигравшие христиане, чтобы не стеснялся люд бывшей религией, был уверен, как скоро ввязывали грядущую паству в новейшую веру, именуемую с того времени единственно верной.Камешки с старыми письменами, капители колонн и скульптуры богов — все, собственно числилось у старых греков священным, отпрыски трамбовали в фундаменты рыцарских построек. Не настолько бесславная судьба поняла древний театр в Херсонесе на 3000 посетителей. Построенный посреди III века, он работал полстолетия, потом был перекрыт и просто отчасти разрушен апологетами христианской веры, которые именовали театральное умение грешным. На месте трибун выстроили так-называемый «храм с ковчегом» в форме креста — и вышло, собственно поставили «крест» на всей древней сцене. В данном храме, подмявшем эллинский театр, можнож узреть знак угнетения христианской церковью всего древнего умения. Хотя на все на свете, как принято говорить, воля Божья, другими словами, неподвластная отдельным людям историческая закономерность. Древний театр отчасти реконструирован и трудится до сих пор. В театре прямо на улице ставят уводящие в древность пьесы Николая Гумилева, Григория Горина, Валентина Красногорова… И естественно, прославленных драматургов старой Эллады — Софокла, Еврипида… Монетный двор, огромное водохранилище, «казарма» (либо, быть может, таможня), храмы и базилики, склепы, рыбозасолочные цистерны, крепостные ворота. Археологам еще немало лет светит учить Херсонес, а нам — обходить древнейшие улицы, пытаясь угадать по форме и распланировке, какое тут было постройка. Либо просто выдумывать, представлять себя в том исчезнувшем мире старого Херсонеса.

Добили херсонеситов генуэзцы, притом в отсутствии нападений, в отсутствии разрушений, в отсутствии Херсонес Таврическийкровопролития. Они не захватили, хотя убили город-государство Херсонес. Просто столковались с царем Палеологом, оказав ему поддержка в освобождении Константинополя от Византии, ну а в размен возымели право беспошлинной торговли на Черном море. Для избавления от соперников генуэзцы востребовали, чтоб правитель не высылал корабли в Херсонес, другими словами прекратил главное ремесло его обитателей, лишил их головного заработка. Именно это был конец расчудесного, единственного на местности Крыма народа, который сам решал собственную судьбу.

Ну, а татары еще одним набегом в конце XIV века сожгли все, собственно могло пылать а также именовалось остатками замечательного Херсонеса. Гераклейские греки разъехались, разбрелись по городкам и государствам. Кое-кто избрал роскошную Сугдею, кое-кто переселился в Византию и Анатолию. Может быть, собственно и посреди купринских «листригонов» — рыбаков из Балаклавы с их бешеным, хотя радостным и незлобивым характером — также оставались отпрыски обитателей Херсонеса. Благо уходить было неподалеку, и занятия предстояли такие же самые. Ну и посреди прогрессивных крымчан не имеет возможности не быть далеких отпрысков замечательного, погребенного во времени города-государства, которое сейчас стает пред нами археологическим музеем Херсонес Таврический, радужным местом экскурсий и воскресных прогулок.

Крым Судак. Отдых в Судаке. © 2006-2016 Все права защищены. Копирование материалов преследуется по закону о защите авторских прав.

error: Content is protected !!
Сервис обратного звонка RedConnect